Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание продолжают оставаться одними из приоритетных направлений воспитательной работы в системе образования Республики Беларусь.
Дополнительное образование детей и молодежи как единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности, является неотъемлемой частью системы образования и предоставляет учащимся дополнительные возможности для духовного, гражданско-патриотического, интеллектуального развития.
Особое место среди многообразия форм внеурочной работы занимает деятельность факультативных занятий и занятий объединений по интересам туристско-краеведческого и военно-патриотического профиля. Данные формы работы позволяют приобщать учащихся к всестороннему изучению и сохранению историко-культурного наследия своей малой родины и страны.
В Мозырском районе разработан проект «Поезд-экспресс «Мозырщина помнит». Реализация проекта началась с исследовательской деятельности, которую провели учащиеся, воспитанники, родители, педагоги, представители администрации 81 учреждения образования Мозырского района, ветераны Великой Отечественной войны и жители Мозырского района. Инициатором и координатором выступил Отдел образования Мозырского райисполкома и Мозырский районный учебно-методический центр.
На вагонах размещены информационные материалы, видео и фото, презентации, с которыми можно ознакомиться, используя QR-коды и приложения с аудиогидами для самостоятельных путешествий.
Каждый вагон – это уникальная лента об истории Великой Отечественной войны от момента ее начала до победного мая, рассказывающая о подвиге советского народа.
Проект может использоваться в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения и служить напоминанием для всех, чтобы не повторять ошибки прошлого. Беларусь помнит, пока помнит каждый из нас.
Применение материалов проекта «Поезд-экспресс «Мозырщина помнит» окажет необходимую помощь педагогам в организации факультативных занятий и работы объединений по интересам военно-патриотического и туристско-краеведческого профиля, а также предоставит широкие возможности для развития и популяризации экскурсионной, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности с учащимися в рамках города, области, республики.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Лучшие образовательные педагогические практики